Гусеница вместо колеса

Гусеница вместо колеса

Гусеница вместо колеса

Гусеница вместо колеса

Гусеница вместо колеса

Запчасти ЧТЗ Т-130 Т-170 Б-10 Б-10М и ДЗ98

ЗВОНИТЕ ПИШИТЕ ВСЕ В НАЛИЧИИ

ПОЧТИ БЕСПЛАТНО

Действует акция  

"УТИЛИЗАЦИЯ"

Сдай старую запчасть и получи

новую со скидкой до 50 %

Популярные теги

(проводится через 10 моточасов)

1 Проверить внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей трактора, отсутствие подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания.

2 Проверить уровень и, при необходимости, долить:

– масло в картер дизеля;

1 – заливная горловина;

2 – масломерная линейка

Долить масло до верхней метки
масломерной линейки

– масло в картер пускового двигателя;

1 – масломерная линейка;

2 – пробка-сапун

Долить масло до верхней метки масломерной линейки

– охлаждающую жидкость
в радиатор

1 – пробка (снята);

2 – заливная горловина радиатора

Долить ОЖ на 10–15 мм выше
торцов трубок сердцевины
радиатора.

7 апреля 2014, 18:24

Максимальное давление в гидросистеме следует регулировать при температуре рабочей жидкости 40–60 °С.

ВНИМАНИЕ! Перед проверкой давления остановить дизель и перевести рычаги гидрораспределителя в положение «плавающее» для соединения гидролиний высокого давления со сливом. Невыполнение этих указаний может привести к несчастному случаю.

Для проверки давления:

– рассоединить одну из гидролиний от средней или правой (по ходу трактора) секции гидрораспределителя к гидроцилиндрам навесного оборудования;

– подсоединить манометр в сборе с прокладкой и переходником к рукаву высокого давления на участке от гидрораспределителя (прокладка и переходник находятся в ЗИП);

– заглушить отсоединенную гидролинию накидной гайкой и заглушкой из ЗИП.

Пустить дизель, установить максимальную частоту вращения и перевести рычаг соответствующей секции гидрораспределителя в положение ПОДЪЕМ или ОПУСКАНИЕ, удерживая его в этом положении.

Максимальное давление должно быть 20 МПа (200 кгс/см²). При необходимости отрегулировать его клапаном предохранительного устройства гидрораспределителя, для чего снять защитный колпачок, расконтрить регулировочный винт и, ввертывая или вывертывая его, изменить давление в гидросистеме. Контролировать давление через каждые четверть оборота регулировочного винта.

7 апреля 2014, 18:23

Регулирование параллельности канавок шкива привода кондиционера и шкива компрессора.Непараллельность канавок шкива привода и канавок шкива компрессора должна быть не более 1 мм. Если непараллельность более 1 мм, отрегулировать. Для этого закрепить кронштейн 3 (рис. 8.26) к кронштейну 5болтами 7 с пружинными и плоскими шайбами, и контргайками. Установить регулировочный болт 4 и контргайку 2. Установить кронштейн 3 с кронштейном 5 в сборе на крышку 2 кожуха шестерен распределения дизеля и закрепить их болтами и пружинными шайбами крепления крышки кожуха шестерен. Закрепить компрессор 1 болтами 7 с гайками и пружинными шайбами к кронштейну 6. Закрепить кронштейн6 в сборе с компрессором 1 к кронштейну 5 болтами 7 с пружинными и плоскими шайбами и гайками.

Регулирование натяжения приводного ремня

Ослабить соединение кронштейна 3 к кронштейну 5. Установить приводной ремень 8.

Произвести натяжение приводного ремня 8 регулировочным болтом 4 так, чтобы прогиб ремня при нажатии в середине ремня с силой от 90 до 100 Н (от 9 до 10 кг) от руки был от 9 до 11 мм. Закрепить контргайку на регулировочном болте 4. Закрепить кронштейн 5 к кронштейну 3 болтами 7с пружинными и плоскими шайбами и гайками.

Рис. 8.26. Регулирование привода

кондиционера:

1 – компрессор SANRYO SD-508; 2 – крышка кожуха шестерен распределения дизеля; 3, 5, 6 – кронштейн; 4 – регулировочный болт; 7– болт; 8 – ремень

7 апреля 2014, 18:22

В кабине установлено сиденье фирмы «PILOT», регулируемое по массе оператора, по высоте, в продольном направлении и углу наклона спинки.

Для регулирования по массе оператору сесть на сиденье и посмотреть на указатель нагрузки в окне C (рис. 3,5, рис. 8,25). Лента указателя должна быть бело-красного цвета:

– если лента указателя только белого цвета, вращать ручку D по часовой стрелке до появления в окне красного цвета;

– если только красного цвета, вращать ручку D против часовой стрелки до появления в окне белого цвета.

Для увеличения высоты сиденья вращать ручку Е по часовой стрелке.

Для продольного перемещения сиденья переместить ручку В вверх и передвигать сиденье вперед или назад.

Для изменения наклона спинки сиденья сместить вниз кнопку наклона спинки (расположена слева от подушки сиденья) и передвинуть спинку в удобное положение.

Рис. 8.25. Регулирование сиденья:

Органы регулирования сиденья: В – ручка перемещения вперед–назад; С – указатель нагрузки; D – ручка регулирования нагрузки;Е – ручка регулирования высоты

7 апреля 2014, 18:22

Регулирование натяжения гусениц. Натяжение гусениц контролируют замером провисания гусеничной цепи. Гусеница отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, составляет от 30 до 50 мм.

Для натяжения гусеницы необходимо добавить рабочую жидкость в гидравлический механизм с помощью рычажно-плунжерного шприца. Для этого:

– снять удлинитель с головкой со шприца и установить на шприц переходник в сборе с рукавом, прокачать рабочую жидкость, чтобы не осталось воздуха;

– вывернуть заглушку 3 (рис. 8.24), ввернуть второй переходник в клапан 2. Установить шприц с рукавом на переходник и закачать рабочую жидкость в механизм до натяжения гусеницы;

– вывернуть переходник из отверстия клапана 2 и установить заглушку 3. Отвернуть от шприца переходники с рукавом, навернуть удлинитель с головкой.

Для ослабления натяжения гусеницы необходимо вывернуть пробку 5 не более чем на 3–4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления в гидроцилиндре.

Рис. 8.24. Тележка:

1 – прокладки регулировочные; 2 – клапан; 3 – заглушка; 4 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка; 6 – масленка; 7 – фиксатор; 8, 9 – вкладыш; 10 – каток однобортный; 11 – каток двубортный; 12 – каток поддерживающий; 13 – кронштейн; 14 – щиток; 15 – механизм сдавания; 16 – механизм натяжения; 17 – проставка; 18 – колесо натяжное; 19 – крышка; 20 – указатель; 21 – рама тележки; 22 – амортизатор; 23 – упор; А – зазор 2+1,5 мм; L – зазор не менее 4 мм

Не рекомендуется натягивать гусеницу до выхода оси натяжного колеса за указатель на раме тележки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при ослаблении гусеницы полное вывертывание пробки, так как при этом может произойти срыв резьбы пробки и выброс смазки под большим давлением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить выпуск смазки из гидроцилиндра путем вывертывания клапана.

После полного выхода смазки за счет избыточного давления пробка, при необходимости, может быть вывернута для осмотра прокладки или прочистки отверстия.

В случае, если при выворачивании пробки на 3–4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения не выходит, следует завернуть пробку до конца и выполнить следующие операции:

– снять щиток, закрывающий пружины механизма сдавания;

– положить во впадину звездочки ведущего колеса металлический пруток диаметром от 50 до 60 мм и длиной 1 м. Медленно двигая трактор на заднем ходу, сжать пружины механизма сдавания;

При выполнении данной операции трактористу и его помощнику необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

– в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки и фланцем пружин механизма сдавания вставить стальную скобку или две полосы толщиной, равной зазору. Продвинуть трактор вперед в первоначальное положение и убрать пруток со звездочки.

При этом натяжение гусеницы ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения не будет (для гарантии подвинуть натяжное колесо ломом вперед). В таком положении пробку 5 (рис. 8.24) вывернуть полностью, осмотреть и прочистить каналы в пробке и во фланце механизма натяжения, после чего установить пробку на место, и выполнить вышеуказанные операции в обратной последовательности.

Регулирование колеи.При правильной взаимной установке корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц ведущее колесо должно находиться в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линией катков. При этом необходимо обеспечить зазор L между торцами венца ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек опорных катков, который должен быть не менее 4 мм (рис. 8.24). Зазор L регулировать при помощи прокладок, устанавливаемых в концевом подшипнике бортового редуктора.

На гусеничных тележках установлены натяжные колеса с регулировкой положения по колее трактора в поперечном направлении.

При эксплуатации трактора в случае одностороннего износа реборд катков или обода натяжного колеса отрегулировать положение колеса по колее, перемещая его по раме наружу или внутрь трактора. Перемещение производится удалением из-под крышки с одной стороны и переносом под крышку на другой стороне регулировочных прокладок 1. Зазор А должен быть сохранен.

7 апреля 2014, 18:21

Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма.

Регулирование муфты сцепления и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора 10 ± 1 мм между фланцем 1 (рис. 8.20) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода 14+1 мм штока 17 (рис. 8.21) сервомеханизма.

Рис. 8.20. Регулирование муфты сцепления:

1 – фланец; 2 – рычаг; 3 – призма;4 – гайка регулирования; 5 – болт; 6– муфта отжимная; 7 – рычаг выключения муфты сцепления

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. При уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 2+1 мм, что соответствует 6+1,5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование.

Для регулирования муфты сцепления:

– остановить дизель;

– установить рычаги переключения КП в нейтральное положение;

– открыть люк кожуха муфты сцепления и расконтрить регулировочные гайки 4 (рис. 8.20) всех трех рычагов;

– установить (с помощью шаблона) вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор 10 ± 1 мм между фланцем 1 и отжимной муфтой 6 и зазор от 0 до 0,2 мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

Регулирование сервомеханизма муфты сцепления.

После регулирования зазоров в муфте сцепления следует убедиться в наличии между штоком 17 (рис. 8.21) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 зазора А от 0,5 до 1 мм. Зазор устанавливается вращением упора11 на колонке педали. Замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль). Ход должен быть равен 14+1 мм.

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления. Шаровую гайку законтрить стопором 1 (корончатой гайкой) и установить шплинт.

Рис. 8.21. Регулирование блокировочного механизма:

1 – стопор; 2 – гайка шаровая; 3, 4,14 – рычаг; 5 – рычаг нажимной;6 – фиксатор педали муфты сцепления; 7 – кронштейн; 8 – валик; 9 – педаль; 10 – рычаг валика фиксаторов; 11 – упор; 12– ось; 13 – тяга; 15 – вилка регулировочная; 16 – тяга регулировочная блокировки; 17 – шток сервомеханизма; А – зазор (0,5–1) мм

внимание! Регулирование свободного хода штока сервомеханизма производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления.

После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости. Для этого необходимо:

– остановить дизель;

– поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом;

– снять левую переднюю панель пола в кабине трактора, вывернуть пробку 6 (рис. 8.22) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника, рукава высокого давления и переходника с прокладкой (из ЗИП).

Рис. 8.22. Сервомеханизм муфты сцепления:

1 – стержень регулировочный; 2 – винт стопорный; 3, 6 – пробка; 4 – шток; 5 – клапан; 7 – корпус; 8 – пята; 9 – вал; 10 – болт

Пустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление в рабочей полости сервомеханизма, в конце хода штока. Давление должно быть от 5 до 6,5 МПа (от 50 до 60 кгс/см²) при температуре масла от 30 до 60 °С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня 1. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление. При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление.

По окончании регулирования законтрить

стержень стопорным винтом, в шток клапана

ввернуть пробку 3 и законтрить ее проволокой.

Заглушить дизель. Отсоединить манометр и ввернуть пробку6.

Проверить, при необходимости отрегулировать величину зазора А (рис. 8.21) между роликом и штоком клапана сервомеханизма.

Регулирование блокировочного механизма при включенной муфте сцепления производится следующим образом:

– отклонить рычаг 14 (рис. 8.21) на угол (18 ± 3)° вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85 ± 5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления;

– отрегулировать длину тяг 13 так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30° от вертикального положения. Угол 30° соответствует закрытому положению блокировочного механизма.

Проверить ход педали муфты сцепления при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение. При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Ход педали, равный 100+30 мм, должен обеспечивать при работающем дизеле возможность переключения рычагов КП.

Проверить работу сервомеханизма при работающем дизеле. Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное положение после снятия усилия с педали.

Регулирование механизмов управления поворотом. Механизм управления поворотом регулируют с целью исключения пробуксовки бортовых фрикционов при их неполном включении, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 8.23).

Рис. 8.23. Регулирование механизма управления поворотом и тормозов:

1 – гайка шаровая; 2 – рычаг; 3 – сервомеханизм; 4 – лента тормоза; 5 – пружина; 6 – тяга тормоза; 7 – тяга сервомеханизма; 8 – тяга тормоза внутренняя; 9 – гайка регулировочная; 10, 23 – вилка; 11, 17 – упор; 12 – рычаг двуплечий; 13 – механизм управления поворотом; 14 – рычаг стояночного тормоза; 15 – рычаг механизма управления поворотом; 16 – педаль тормоза; 18, 22 – контргайка; 19 – рычаг наружный; 20, 24 – палец; 21 – тяга регулировочная; 25 – рычаг; 26 – болт установочный; 27 – вилка регулировочная; 28 – болт регулировочный; А – зазор между регулировочной гайкой и упором не более 2 мм (обеспечивается подгибкой упора); В – свободный ход рычага механизма управления поворотом

Регулирование механизма управления поворотом заключается в установке свободного хода рычага 15. Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки на новом тракторе должен быть равен от 55 до 80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом трактора не должно превышать 70 Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия. При уменьшении свободного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) произвести регулирование.

Регулирование проводить при остановленном дизеле в следующей последовательности:

– снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов;

– вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни сервомеханизма до упора в золотники;

– замерить люфт механизма управления поворотом, который при замере по концу рукоятки рычага 15должен быть не более 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

– вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага 15, равный, с включенной в него величиной люфта, от 75 до 100 мм вправо и влево от вертикального положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом более 30 мм или не устранено повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходимо полное регулирование механизма в следующей последовательности:

– снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов, сиденье тракториста вместе с опорой и панели пола;

– отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толкателем сервомеханизма);

– установить рычаг 15 на защелку;

– вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни до упора в золотники;

– установить тяги сервомеханизма без осевого люфта, отрегулировав их длину регулировочными вилками27. При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15 не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

– замеры производить, сняв рычаг 15 с защелки;

– отрегулировать свободный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо восстановить, заменив изношенные детали в механизме управления поворотом.

Для регулирования тормозов:

– снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов;

– завернуть болты 1 в днище корпуса бортовых фрикционов до касания лент тормозов наружных барабанов, после чего отвернуть их на 1–1,5 оборота и законтрить;

– отрегулировать зазор между лентой и наружным барабаном вращением регулировочной гайки 9.

При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться барабанов, ход рычага 15при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен составлять от 250 до 290 мм. Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при работающем дизеле и выключенном соответствующем бортовом фрикционе.

После регулирования зазора тормозных лент необходимо проверить работу стояночного тормоза, при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления поворотом должен входить в первую или вторую впадину защелки. Тормоза требуют регулирования, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки стояночного тормоза.

Регулирование положения педали тормоза. При выключенных тормозах педаль должна быть расположена под углом (60 ± 5)° к полу кабины. При необходимости в регулировании следует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель.
Расшплинтовать палец 24 и отсоединить тягу 21. Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали. Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец.

Проверить работу педали: педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение. Педаль16 не должна перемещаться при переводе рычага 15 на себя.

7 апреля 2014, 18:20

Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя (рис.8.9)

проводить на прогретом двигателе в следующей последовательности:

– провернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения метки «ВМТ-1Ц» маховика с риской «1» на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия первого цилиндра (для уменьшения компрессии вывернуть свечу зажигания);

– проверить щупом зазор между головкой регулировочного болта и торцом стержня клапанов первого цилиндра. Нормальная величина зазора от 0,2 до 0,25 мм. При необходимости отрегулировать зазор вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После затяжки контргайки вторично проверить зазор;

– вывернуть свечу, установить поршень второго цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия и отрегулировать зазоры, как указано выше.

Рис. 8.9. Регулирование зазора в механизме газораспределения пускового двигателя:

1 – толкатель клапана; 2 – гайка; 3 – болт регулировочный; 4 – стержень клапана; 5 – зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана

Регулирование привода дроссельной заслонки карбюратора. Длина тяги 1 (рис.8.10), соединяющей дроссельную заслонку с рычагом регулятора, должна обеспечивать перемещение заслонки от положения полного открытия в положение полного закрытия при перемещении рычага регулятора. Для этого вращением муфты на тяге установить длину тяги так, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора рычаг регулятора находился в крайнем левом положении. Затем уменьшить длину тяги на 4–8 мм и затянуть контргайку резьбовой муфты.

Регулирование привода управления воздушной заслонки карбюратора:

– отсоединить тягу 6 (рис. 8.10) от рычага воздушной заслонки;

– проверить крепление оболочки тяги, при необходимости, подтянуть;

– установить ручку тяги 36 (рис. 3.9) воздушной заслонки в крайнее переднее положение и соединить тягу с рычагом воздушной заслонки карбюратора.

Рис. 8.10. Управление пусковым двигателем:

1 – тяга управления дроссельной заслонкой; 2, 4, 7, 8, 10, 12 – рычаг; 3, 5, 9, 11– тяги; 6 – тяга управления воздушной заслонкой

Регулирование качества горючей смеси.

При установке карбюратора на двигатель завернуть винт 2 (рис. 8.11) до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота, дальнейшее регулирование проводить на работающем двигателе.

При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 2, так, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя. Нормальное положение винта – 1–1¼ оборота от полностью завернутого положения.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя.

Регулирование минимальной частоты вращения коленчатого вала производить винтом 12 (рис. 8.11) ограничения хода дроссельной заслонки при отрегулированном положении винта 2.

Для регулирования минимальной частоты вращения холостого хода:

– завернуть винт 2 до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота;

– завернуть винт 12 на 1,5–2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка. Пустить двигатель и дать ему прогреться;

– придерживая дроссельную заслонку в прикрытом положении, медленно выворачивать винт 12, снижая частоту вращения коленчатого вала до тех пор, пока двигатель начнет работать с перебоями, после чего винт 12 ввернуть, установив минимально устойчивые обороты;

– заглушить пусковой двигатель и пустить. При неустойчивой работе двигателя регулирование повторить, оперируя винтом 12.

Перед регулированием максимальной частоты вращения необходимо отрегулировать длину тяги дроссельной заслонки (см. Регулирование привода дроссельной заслонки).

Максимальную частоту вращения холостого хода регулировать изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения – снижает.

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 2800 ± 50 об/мин.

После регулирования гайку регулировочного винта законтрить.

Рис. 8.11. Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез):

1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – винт регулирования качества горючей смеси; 3 – провод; 4 – свеча зажигания;

5 – крышка; 6 – элемент фильтрующий; 7 – корпус; 8 – маслоотражатель; 9 – рычаг воздушной заслонки;10 – зажим оболочки тяги; 11 – карбюратор; 12 – винт ограничения хода дроссельной заслонки; 13 – коллектор; 14 – головка цилиндров; 15 – втулка клапана;16 – клапан; 17 – крышка; 18 – болт регулировочный; 19 – контргайка; 20 – толкатель клапана;

21 – пробка; 22 – механизм проворачивания; 23 – масломерная линейка пускового двигателя;

24 – распределительный вал; 25 – пробка; 26 – масломерная линейка редуктора; 27 – пробка;

А – зазор 0,2-0,25 мм; В – уровень масла до нижней кромки маслоотражателя

Регулирование муфты сцепления пускового двигателя (рис. 8.12) необходимо в случаях пробуксовки дисков, а также, если переключение шестерен передач редуктора (УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.

Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.

При замасливании трущихся поверхностей дисков их необходимо промыть, как указано в подразделе 7.7.

Для регулирования при износе:

– выключить муфту сцепления;

– отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;

– повернуть крестовину 8 (рис. 8.12) вокруг ее оси так, чтобы образовался доступ к защелке 3 крестовины через люк;

Рис. 8.12. Муфта сцепления и редуктор с муфтой механизма включения:

1 – корпус; 2 – шестерня; 3 – защелка; 4 – корпус; 5 – пробка; 6 – диск; 7 – вал; 8 – крестовина;
9 – диск неподвижный; 10 – диск нажимной; 11 – муфта; 12 – обойма; 13 – тормозок; 14, 15 – шестерня;
16, 19 – пружина; 17 – защелка; 18 – винт; 20 – муфта механизма включения; 21 – толкатель

– отвести кнопку защелки крестовины назад до выхода ее из отверстия нажимного диска 10;

– придерживая нажимной диск, провернуть крестовину до входа защелки в соседнее верхнее отверстие в нажимном диске. При этом крестовина муфта приблизится к нажимному диску;

– включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на одно отверстие и повторить включение.

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления крутящий момент на оси рычага 2 (рис. 8.10) должен быть от 50 до 70 Н·м (от 5 до 7 кгс·м).

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достигается правильным регулированием привода управления муфтой
сцепления.

Регулирование привода управления муфтой сцепления (рис. 8.10):

– отсоединить тягу 3 от рычага 4;

– повернуть рычаг 2 по часовой стрелке до упора;

– установить рычаг 34 (рис. 3.9) управления муфтой сцепления вперед до упора;

– совместить отверстия в вилке тяги 3 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 4 и, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 4 и законтрить.

При включении и выключении муфты сцепления должен осуществляться характерный щелчок.

Регулирование привода редуктора (рис. 8.10):

– отсоединить тягу 11 от рычага 12;

– рычаг 12 установить в положение включенной ускоренной передачи (нижнее положение рычага);

– установить рычаг 37 (рис. 3.9) переключения редуктора вперед до упора;

– совместить отверстия в вилке тяги 11 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 12 и затем, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 12 и законтрить.

Положения рычага УСКОРЕННО и ЗАМЕДЛЕННО фиксированные. Поворот рычага выполнять медленно, чтобы чувствовать фиксацию. Если при повороте включения не произошло (зубья шестерен упираются), провернуть вал двигателя, включив муфту сцепления рычагом 34 (рис. 3.9), и включение повторить.

Регулирование механизма включения пускового двигателя

При правильно отрегулированном натяжении пружины шестерня 15 (рис. 8.12) механизма включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически при достижении дизелем частоты вращения от 279 до 290 об/мин. Частоту вращения выключения шестерни регулировать, изменяя натяжение пружины 19защелок 17 муфты механизма включения винтами 18.

При слабом натяжении пружины 19 происходит преждевременное выключение шестерни 15, т. е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта 18 пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50–100 оборотов в минуту, при которых происходит выключение шестерни.

После регулирования винты защелок зашплинтовать.

Регулированиепривода механизма включения ведущей шестерни (рис. 8.12).

Для регулирования:

– отсоединить тягу 9 (рис.8.10) от рычага 10;

– установить рычаг 35 (рис. 3.9) механизма включения вперед до упора;

– повернуть рычаг 10 (рис. 8.10) по часовой стрелке до упора (при этом механизм включения должен находиться в выключенном положении). В этом положении отрегулировать длину тяги 9 и подсоединить ее.

Установка магнето и зажигания пускового двигателя
Перед установкой магнето проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между контактами прерывателя:

– снять с магнето крышку;

– ослабить винт крепления контактной стойки;

– поворачивая эксцентрик, установить необходимый зазор;

– затянуть винт крепления стойки;

– проверить величину зазора, который должен находиться в пределах от 0,25 до 0,35 мм.

При установке магнето на двигатель совместить метку 2 «Заж» (рис. 8.13а) с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления, медленно проворачивая маховик по ходу вращения.

Провернуть вал магнето так, чтобы прорезь 11 (рис. 8.13с) на корпусе пускового ускорителя при виде со стороны фланца находилась с левой стороны от вертикальной оси 8, а ось кулачков 6 должна переходить за вертикальную ось магнето на угол от 5° до 10° по ходу вращения.
В таком положении установить магнето на двигатель и проверить угол опережения зажигания.

Рис. 8.13. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:

1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «ЗАЖ» на маховике; 3 – бегунок; 4 – контакт бегунка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков равный 5–10°; 8– ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10– кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка «ВМТ-1Ц» на маховике; а – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b– вид на магнето сзади; с – вид на магнето спереди

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания:

– медленно повернуть маховик по ходу вращения до щелчка пускового ускорителя на такте сжатия в первом цилиндре, затем повернуть в обратном направлении так, чтобы метка 2 «Заж» (рис. 8.13а) совпала с меткой1 на фланце люка корпуса муфты сцепления;

– снять крышку распределителя;

– проверить положение контактов прерывателя магнето, которые должны находиться в начале размыкания. Если положение контактов не соответствует указанному, ослабить гайки крепления магнето и, поворачивая его относительно шпилек, установить контакты в положение начала размыкания;

– закрепить магнето в этом положении.

Для проверки исправности магнето необходимо:

– отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние от 5 до
7 мм к корпусу магнето;

– резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия искры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами прерывателя и повторить проверку.

Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть от 0,6 до 0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).

Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель, и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.

Проверить качество искры – искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.

7 апреля 2014, 18:19

Регулирование привода рычага управления подачей топлива:

Рис. 8.8. Управление дизелем:

1, 3, 4, 8, 11 – рычаг; 2, 7, 9 – тяга; 5 – упор; 6 – винт; 10 – корпус; 12 – педаль; 13 – зацеп,14 – пружина

– отсоединить тягу 2 от рычага 4;

– установить рычаг 11 управления подачей топлива в положение «Вверх до упора», а рычаг 4 – назад до упора5;

– отрегулировать длину тяги 2 до совмещения отверстий в вилке тяги и рычаге 4 и затем, укоротив тягу на (5 ± 2 мм), подсоединить ее к рычагу 4.

Проверить фиксацию рычага управления подачей топлива в положении максимальной частоты вращения (положение рычага «Вверх до упора»). При нажатии на педаль до упора рычаг не должен перемещаться. При необходимости отрегулировать тормозок акселератора вин- том 6, вворачивая его до минимального усилия, достаточного для удержания рычага.

Регулирование привода педали управления подачей топлива:

– отсоединить пружину 14 от зацепа 13 и тягу 7 от рычага 8;

– передвинуть тягу 2 вперед и установить наружный рычаг регулятора 1 топливного насоса в положение минимальной частоты вращения;

– установить педаль 12 вниз до упора;

– при установленных положениях рычага регулятора 1 и педали 12 подсоединить тягу 7.
Подсоединить пружину 14.

7 апреля 2014, 18:18

Форсунки подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качества распыла топлива. Для этого форсунку снять с дизеля, очистить от грязи и проверить.

У правильно отрегулированной форсунки давление начала впрыскивания топлива должно быть 21+0,8 МПа (210+8 кгс/см²). Если давление начала впрыскивания топлива отличается от указанного выше необходимо: отрегулировать форсунку, отвернуть колпак, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании – уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпак.

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60–80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком. Топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния. Появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. При плохом распыливании топлива форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя – ослабить пружину, вывернув регулировочный винт, затем отвернуть гайку распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, – заменить распылитель.

Допускается производить проверку и регулировку форсунок по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталонную форсунки (рис. 8.7). (При этом остальные форсунки должны быть сняты или отсоединены от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры).

Рис. 8.7. Проверка давления начала впрыскивания топлива

по эталонной форсунке:

1 – эталонная форсунка; 2 – тройник; 3 – топливопровод; 4– секция насоса; 5 – проверяемая форсунка

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (для двигателя с ЭССП коленчатый вал прокручивается рукояткой ЗИП). Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку следует отрегулировать.

7 апреля 2014, 18:17

Топливный насос, регулятор и форсунка представляют собой отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры, поэтому разбирать и ре­гулировать их должны квалифицированные механики в специально оборудованных мастерских.

Влияние окружающей среды на мощность и экономические показатели дизеля. При работе дизеля его мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, температуры и плотности топлива, что необходимо учитывать при проведении регулировочных работ и проверке мощностных и экономических показателей дизеля.

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометрическое давление – 101 кПа, температура воздуха – 20 °С, относительная влажность воздуха – 50%.

За стандартную плотность топлива принимают плотность, равную 0,83 т/м³ при температуре топлива 20 °С.

При определении технической характеристики дизеля в условиях, отличных от стандартных, мощность и расход топлива необходимо привести к стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива, согласно ГОСТ 18509-88, где даются методы определения атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Проверка угла опережения подачи топлива. Отсоединить от насоса трубки высокого давления и навернуть моментоскоп на секцию первого цилиндра (моментоскоп представляет собой отрезок трубки высокого давления и стеклянной трубки с внутренним диаметром от 1,5 до 2 мм, соединенных между собой резиновым шлангом).

Снять среднюю панель (для тракторов с механической трансмиссией и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления) для наблюдения за делениями на наружной цилиндрической поверхности маховика и указателем на кожухе маховика (муфты сцепления).

Установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «Открыто» – по часовой стрелке (вправо) до упора и прокрутить коленчатый вал дизеля до полного удаления пузырьков воздуха из трубки моментоскопа.

Медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, следя за моментоскопом. В момент начала движения мениска топлива в стеклянной трубке метка «ВМТ1-4Ц» на ободе маховика не должна доходить до острия указателя на угол от 22 до 25 градусов или от 118 до 128 мм по дуге наружной цилиндрической поверхности маховика на ходе сжатия.

Поворотом маховика на 180° проверить угол опережения подачи топлива остальных секций в порядке работы цилиндров.

При отклонениях по моменту подачи от указанных величин следует проверить положение хвостовика толкателя по размеру (45,5 ± 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до опорного торца хвостовика толкателя. Незначительное подрегулирование угла (до 4°) можно осуществить, ввертывая или вывертывая хвостовик толкателя. Поворот хвостовика на 1/6 оборота (на одну грань) примерно соответствует изменению угла опережения подачи топлива на 1–1,2 поворота коленчатого вала дизеля. При этом необходимо помнить, что вывертывание хвостовика более чем на 0,5 оборота может привести к упиранию плунжера в седло обратного клапана.

Снятие с дизеля топливного насоса с регулятором и их установка

Закрыть проходной кран топливного бака.

Отсоединить: топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, топливопровод подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, топливопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, трубку перепуска топлива в канал топливного насоса, топливопровод от топливоподкачивающего насоса, тягу рычага управления подачей топлива к регулятору, шланг слива масла из топливного насоса и слить масло в емкость.

Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и штуцеров предохранительными пробками.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения.

Подвесить топливный насос подъемником (схема строповки указана в приложении 5).

Потянув на себя насос, снять корпус регулятора с установочных штифтов, передвинуть насос влево и снять его с дизеля.

Для правильной установки топливного насоса снять крышку смотрового люка на кожухе распределительных шестерен. Проворачивать коленчатый вал дизеля до появления в люке кожуха зуба с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Поставить шестерню привода валика регулятора так, чтобы впадина зуба с меткой «С» совпала при установке насоса с зубом с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Остальные операции сборки имеют обратный порядок.

7 апреля 2014, 18:17
  • 1

Источник: http://ks174.ru/articles

Гусеница вместо колеса

Гусеница вместо колеса

Гусеница вместо колеса

Гусеница вместо колеса

Гусеница вместо колеса

Гусеница вместо колеса