Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

 

ГАЛЕРЕЯ КОНКУРСА

ПОЛОЖЕНИЕ

о международном конкурсе детского рисунка «Я вижу мир: Путешествуя по миру»

(образовательный проект«Передвижная выставка»)

Учредители:

- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»

- Международная творческая общественная организация «Союз педагогов-художников»

- Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная детская библиотека»

Партнёр:

Сеть магазинов для художников "АРТ-КВАРТАЛ"

Настоящее Положение определяет цели, задачи, регламент и порядок проведения международного конкурса ХХVII-ой передвижной выставки детского рисунка «Путешествуя по миру». Конкурс проводится в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка «Я вижу мир» и посвящается 145-летию Первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок, предполагает диалог с детьми на социально значимые экологические темы современности (2017 год в РФ будет провозглашен «Годом экологии»).

Концепция:

Конкурс детского изобразительного творчества ставит своей главной задачей приобщение подрастающего поколения к отечественной культуре, к деятельности Товарищества передвижных художественных выставок.

Сто сорок пять лет назад 29 ноября 1871 года в Петербурге состоялась Первая выставка художников-передвижников. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества по «сближению» интеллигенции с народом в поиске своих корней, своего места в мире. В эстетическом плане участники Товарищества целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге и В. Г. Перов. 

Первая выставка передвижников прозвучала как новое явление, вызвав небывалый к тому времени бурный отклик. Это было программное выступление художников-демократов. Передовая пресса приветствовала просветительский, идейно-демократический характер их искусства.
Участниками Первой передвижной выставки стали: В. Ф. Амман, С. Н. Аммосов, А. П. Боголюбов, Н. Н. Ге, К. Ф. Кун, Л. Л. Каменев, Ф. Ф. Каменский (скульптор), М. К. Клодт, М. П. Клодт, И. Н. Крамской, В. М. Максимов, Г. Г. Мясоедов, В. Г. Перов, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин.

 

Выставка содержала значительные произведения во всех жанрах живописи: портрет, пейзаж, бытовой жанр и др. Выставка стала передвижной, она экспонировалась в Москве, Киеве и Харькове, где имела большой успех. В общей сложности выставку посетило более 30 000 человек.

Через 145 лет после проведения Первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок Институт художественного образования и культурологии РАО совместно с Международным Союзом педагогов-художников при поддержке Российской государственной детской библиотеки объявляет конкурс детского изобразительного творчества, посвященного этому историческому событию. Конкурс проходит в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка детского рисунка «Я вижу мир»».

Современным передвижным выставка детского рисунка уже 21 год. Педагоги, воспитанники которых участвуют в этом проекте много лет, называют себя педагогами-передвижниками. Ежегодно передвижная выставка детского рисунка, передвигаясь по намеченному маршруту, посещает от 5 до 11 адресов: Институт художественного образования и культурологии РАО, Российская государственная детская библиотека, детские сады, школы, выставочные залы, институты, Министерство образования и науки РФ.

Главный редактор журнала «Искусство в школе», член жюри конкурса А. А. Мелик-Пашаев называл художников-передвижников ХIХ века «миссионерами», которые «пошли в народ» и принесли свое искусство людям. «Подобную миссию из года в год выполняют передвижные выставки детского рисунка, - отмечал он. В каждое образовательное учреждение, где они находят временное пристанище, они приносят важные вести. Вот что могут делать «обычные дети» - такие же, как вы. Они убеждают: способности к художественному творчеству есть у каждого ребенка, как и способность думать, различать бодрое и злое или говорить» (Мелик-Пашаев А.А. «Миссионеры» детского творчества // Природа и художник: Восьмая передвижная выставка детского изобразительного творчества. - М.: Альтекс, 2004. - С.25-28).

Со дня проведения Первой передвижной выставки детского изобразительного творчества, которая была организована Институтом художественного образования Российской академии образования (ныне ФГБНУ «ИХОиК РАО») в 1994-95 учебном году, прошло уже более 20 лет. За этот период было реализовано 26 образовательных проектов передвижных выставок.

Международный конкурс ХХVII-ой передвижной выставки детского изобразительного творчества посвящается Первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок и нацелен на обсуждение экологических проблем современности.

Детям и подросткам 3-18 лет предлагается отразить мир своих интересов и увлечений во всех жанрах живописи и графики: портрете, пейзаже, бытовом жанре и др., и нарисовать события, которые оставили в их памяти неизгладимый след.

2017 год будет объявлен в России «Годом экологии». Юные художники могут осмыслить и критически посмотреть на социально значимые экологические вопросы (вызовы) современного мира: сохранение природы, животных, памятников и произведений искусства и др., и через рисунок, выразить своё отношение к этим проблемам. Сохранение природной среды и среды духовной (художественной культуры) академик Дмитрий Лихачев видел как две грани одной образовательной проблемы «сохранение человека в человеке».

В детских рисунках (плакатах, батиках, комиксах) может найти отражение «миссионерская» деятельность юных художников-передвижников, волонтерская работа по сохранению наших лесов, деятельность по уходу за животными и птицами, творческие проекты по созданию своими руками эстетической среды дома, дворика, детского сада, школы или селения, помощь пожилым людям, ветеранам и малышам. Свой призыв к сохранению окружающего нас мира может найти реализацию в форме плаката «Сохрани природу!», «Не сори!», «Не загрязняй лес!», «Посади дерево!» и др.

В 1935 году состоялся Первый конкурс на лучший детский рисунок в России, который был организован Центральным домом художественного воспитания детей (ныне ИХОиК РАО). Одна из конкурсных тем звучала так: «Куда бы ты хотел полететь на аэроплане, что посмотреть». Это же задание мы предлагаем современным детям, поскольку, как показал опыт проведения 25-ого конкурса передвижной выставки «Я вижу мир», эта тема вызвала у юных художников наибольший интерес. Прогулка по улицам родного селения, путешествие по родному краю, округу, стране и другим уголкам планеты интересны детям всех возрастных групп, мы надеемся, что всё это найдет отражение в темах рисунков юных художников, которые очень любознательны и, передвигаясь по миру, увлеченно познают всё новое.

В 1920-е году исследователь детского рисунка А.В. Бакушинский провёл уникальное исследование «Изображение пространства в детском рисунке». Детям разных возрастных групп было дано задание: изобразить куб, дом окруженный забором, а также нарисовать дорогу, уходящую вдаль.

Одно из условий современного конкурса также предполагает задание «Дорога, уходящая в даль». Полученные от юных художников рисунки, мы сравним с ретро-рисунками, которые хранятся в коллекции Института художественного образования и культурологии Российской академии образования и ответим на вопрос: «Изменились ли возрастные особенности изображения пространства детьми разных возрастных групп?».

С исследовательской точки зрения интересно будет посмотреть, каков будет возрастной состав нынешних участников конкурса, как дети и подростки отразят предложенные конкурсные темы, какие из них предпочтут, какие будут использовать художественные материалы и техники, кто проявит наибольшую активность: мальчики или девочки и др.

Цель конкурса:

Сопоставление ретро и современных детских рисунков с целью выявления предпочтений, интересов и возрастных возможностей юных художников разных исторических эпох.

 

Конкурс направлен на решение следующих задач:

  1. Развитие интереса детей и подростков к отечественной истории изобразительного искусства, деятельности Товарищества передвижных художественных выставок ХIХ в.

  2. Расширение представлений юных художников о видах и жанрах изобразительного искусства.

  3. Формирование потребности детей и подростков в изобразительном творчестве, поддержка одаренных детей.

  4. Выявление и пропаганда лучшего педагогического опыта.


 


 

Темы конкурса:

- Путешествие по улицам родного селения, по разным уголкам страны и мира: рисунок той местности, которую видел юный художник или хотел бы увидеть на земном шаре: в своей стране или за рубежом: пейзаж (сельский, городской, архитектурный и т.п.) или сюжетная композиция «Дорога, уходящая в даль», или портрет («Я в Мексике», «Мы у Эйфелевой башни», «Я иду в художественную школу», «Я в Третьяковской галерее» и т.п.).

- Иллюстрация литературного произведения на экологическую или социально значимую тему: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», В.П. Катаев «Цветик-семицветик», сказки и рассказы Ю.И. Коваля и др.

- Рисунок на экологическую тематику: рисунок-призыв, рисунок-протест, рисунок-размышление: «Мы - волонтеры», «Как прекрасен этот мир!», «Мы помогаем ветеранам», «Мы на субботнике», «Зелёная акция» и т.п. Композиция раскрывает отношение юного художника к экологическим проблемам современности, его участие в общественно-полезной жизни семьи, города, страны.

- Плакат на экологическую тематику: «Сохраним мир природы!», «Им нужна наша помощь!», «Не загрязняй!», «Не шуми!», «Помоги!»и т.п.

- Рисунки-комиксы на экологическую или социально значимую тему (4-9 рисунков на одном листе): «Рассказ о том, как я спас птицу», «Я помог утопающей кошке», «Мы испекли пирожки ветеранам», «Передвижная выставка детского рисунка в детском доме», «Я участвовал в шествии «Бессмертный полк» и т.п.

Условия ХХVII-ого международного конкурса детского рисунка передвижной выставки «Путешествуя по миру» корреспондируют с условиями, предложенными организаторами Первого конкурса на лучший детский рисунок 1935 года, но адаптированы к техническим возможностям современного образовательного процесса:

  1. Рисунки должны быть совершенно новые, нигде не виданные и уж, конечно, не срисованные; выполнены самостоятельно, без всякой помощи взрослых.

  2. Рисунки (плакаты, батики, гравюры, комиксы) могут быть нарисованы любыми художественными материалами (гуашью, акварелью, пастелью, фломастерами, восковыми мелками, гелевыми ручками, углем, сангиной, соусами, тушью, карандашами или в технике пластилиновой живописи, или др.) на листах бумаги, картона или ткани любого размера и формы: квадрат, прямоугольник, круг и т.п. Тематические рисунки, иллюстрации, комиксы и плакаты могут быть выполнены на компьютере.

  3. На обратной стороне каждого рисунка простым карандашом пишется фамилия, имя, возраст автора, тема рисунка, год его создания, художественный материал, размер рисунка в сантиметрах (первым ставится вертикальный размер, затем – горизонтальный, например, 29х21,5), страна, селение и организация, в которой выполнена работа, Ф.И.О. педагога (полностью), а также эл. адрес для контактов; если рисунок выполнен дома, написать «самостоятельный рисунок».

По возможности, на обороте рисунка простым карандашом написать несколько предложений о своих увлечениях, отвечая на вопросы: «На какие темы ты больше всего любишь рисовать, какие художественные материалы используешь, на больших или маленьких листах любишь рисовать?», а также о своей семье: сколько детей в семье, любимые семейные занятия, семейные праздники или об интересном путешествии, в котором семья приняла участие.

  1. В конкурсе может принять участие любой юный художник в возрасте 3-18 лет и выслать свою творческую работу самостоятельно или делегировать её на конкурс через педагога, под руководством которого она была выполнена.

 

Критерии оценки результатов детского изобразительного творчества:

1. Художественное содержание рисунка: степень (высокая, средняя, низкая) самостоятельности и глубина замысла, сочинение, а не срисовывание; композиции должны основываться на опыте ребёнка-автора, быть творческими, нестандартными, отражать уникальность видения мира, продиктованного индивидуальными особенностями развития юного художника.

2. Художественная форма рисунка: работы должны отражать «умелость руки»; степень (высокую, среднюю, низкую) владения художественным материалом: отражать навык владения способами и приёмами получения изображений, продиктованными возрастными особенностями развития.

3. Выразительность: художественность, образность, целостность; оценивается степень (высокая, средняя, низкая) раскрытия замысла, умение ребенка-автора выразить свои мысли и чувства, используя изобразительные средства выражения: линию, цвет, пятно, штрих, композицию, ритм, объем и т.п., и через оригинальное название своего произведения (единство художественной формы и содержания).

Дополнительные условия предоставления работ на конкурс:

1. Работы, предоставляемые на конкурс, должны соответствовать условиям конкурса. На конкурс запрещается предоставлять работы, в которых использована ненормативная лексика, агрессивные или нецензурные высказывания, ведущие к разжиганию межнациональной или межконфессиональной вражды, преследующие политические интересы, направленные на призывы к насилию и пропаганде наркотиков, рекламная или политическая пропаганда, а так же работы, содержащие противоречия с законодательством Российской Федерации.

2. Детские творческие работы, присланные на конкурс, назад не возвращаются.

3. Под правым нижним углом рисунка приклеивается этикетка (не на рисунок, а под рисунок). Надпись на этикетке выполняется по установленному образцу: ширина этикетки 18 см, высота – 3 см; текст пишется в три строчки, первая строка шрифт 16 TimesNewRoman, вторая и третья строка шрифт 14TimesNewRoman, например:

 

Иванова Оля, 7 лет. ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНДИЮ. 2016.

Бумага, фломастеры, гуашь, 42х29,5.
Мордовия, Саранск, ГОУ ДОД ДШИ № 2, преподаватель С.В. Петрова

 

Иванов Коля, 16 лет. СОХРАНИ МИР ПРИРОДЫ! (плакат). 2016.
Картон цветной, тушь, перо, пастель, 50х30.
Москва, ГБОУ СОШ № 67, учитель О.Н. Сорокина

 

Иванов Степан, 10 лет. Я КОРМЛЮ БЕЗДОМНЫХ КОТЯТ. 2016.

Компьютерный рисунок, 29,5х19.

Черногория, г. Будва, школа искусств, педагог В.В. Яснина

 

4. На обороте рисунка мягким простым карандашом разборчиво пишется текст этикетки, указывается контактный телефон (или эл. адрес педагога), Ф.И.О. педагога или родителя, далее пишется:

С условиями конкурса «Я вижу мир: Путешествуя по миру» ознакомлен (а) и согласен (а)

Подпись педагога или родителя

Дата

 

5. Оргкомитет не несёт ответственности за ошибки, допущенные при регистрации работы. Организаторы конкурса оставляют за собой право отказать в принятии работы, противоречащей условиям конкурса.

 

Информация о размещении конкурсных работ. Участник направляет на конкурс свою творческую работу с согласия родителей или законного представителя, педагога. Работы, предоставленные на конкурс, могут быть использованы по усмотрению организаторов конкурса: публикация, передача к участию в других выставках и конкурсах, размещение на сайте www.art-teachers.ru или в сети Интернет с указанием автора.

Сроки и порядок проведения конкурса:

Основные этапы конкурса:

  • Первый этап: с 1 сентября 2016 г. до 15 декабря 2016 г. В регионах проводится конкурсный отбор рисунков, которые отправляются на электронный адрес www.art-teachers.ru на конкурс «Я вижу мир» в формате PDF или JPEG. Электронные версии работ размещаются в галерее на сайте www.art-teachers.ru.

На конкурс от одного педагога принимается не более 10 детских рисунков. От одного ребенка – не более 2 работ.

  • Второй этап январь-февраль 2017 г. оценка работ жюри конкурса, определение призёров и победителей конкурса, размещение списков на сайте www.art-teachers.ru и на сайте art-education.ru

  • Третий этап март 2017 г. привоз рисунков детей победителей международного конкурса на ежегодный Форум педагогов-художников и передача их Копцевой Т.А. в ИХОиК РАО (в дни работы Форума).

  • Одним из маршрутов выставки будет г. Анапа. Дети участники, призеры, победители конкурса и их педагоги смогут принять участие в фестивале-конкурсе «Фестиваль искусств», который состоится в июне 2017 г. в г. Анапа.

Формирование маршрута передвижной выставки: маршрут выставки утверждается оргкомитетом конкурса в соответствии с поступившими заявками. Передвижение экспонатов выставки по выбранному маршруту осуществляется с 1 марта 2017 г. по 1 марта 2018 г. Выставка завершает свою работу в марте 2018 г. в период работы ежегодного Форума МТОО «Союз педагогов-художников» или продолжает путешествие по регионам.

Награждение победителей:

Дипломы победителей конкурса, а также сертификаты для педагогов-художников будут вручаться региональным кураторам (или региональным представителям) на ежегодном Форуме МТОО «Союза художников-педагогов» в марте 2017 г. в Москве и июне 2017 г. в Анапе на «Фестивале искусств».

Информация об итогах ХХVII конкурса детского рисунка «Путешествуя по миру» в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка «Я вижу мир»» и дополнительная информация о проведении «Фестиваля искусств» г. Анапа будет размещена на сайте МТОО «Союз педагогов художников»: www.art-teachers.ru и на сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО»:art-education.ru

Оргкомитет конкурса:

-  членами оргкомитета международного конкурса являются видные деятели культуры, педагогической науки и практики, представители региональных оргкомитетов конкурса;

- оргкомитет определяет и контролирует общий порядок проведения конкурса;

-   утверждает состав жюри конкурса;

-   обобщает и анализирует итоги конкурса, выявляет и награждает победителей;

- проводит выставку лучших работ и утверждает адреса передвижной выставки;

- организаторы конкурса оставляют за собой право вводить в оргкомитет организации поддерживающие конкурс.

 

Члены оргкомитета конкурса:

Куратор образовательного проекта «Передвижная выставка»: Копцева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, член правления МТОО «Союз педагогов-художников», старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва.

Председатель оргкомитета конкурса: Акишина Екатерина Михайловна, кандидат искусствознания, директор ФГБНУ «ИХОиК РАО», г. Москва.

Сопредседатель оргкомитета конкурса: Астафьева Марина Константиновна, исполнительный директор МТОО «Союз педагогов-художников», главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, г.Москва

Председатель жюри конкурса: Фомина Наталья Николаевна, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра детской художественной одаренности ФГБНУ «ИХОиК РАО», г. Москва.

Куратор выставочной деятельности в РГДБ: Новофастовская Лада Игоревна, главный библиотекарь Российской государственной детской библиотеки, г. Москва.

Члены регионального жюри:

Архипова Татьяна Дмитриевна, преподаватель детской студии изобразительного творчества «Матисс», г. Екатеринбург.

Бондаренко Татьяна Викторовна, член МТОО «Союз педагогов-художников», доцент Института архитектуры и дизайна АлтГТУ, кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров РФ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе БДШИ № 1, г. Барнаул, Алтайский край.

Белов Даниил Игоревич, научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», член Творческого Союза Художников России, г. Москва.

Варданян Валерий Амбарцумович, член МТОО «Союз педагогов-художников», кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой художественного образованияФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Республики Мордовия, г. Саранск.

Вачевских Мария Владимировна, член МТОО «Союз педагогов-художников» директор ДХШ, г. Киров.

Копцев Виктор Петрович, член МТОО «Союза педагогов-художников», кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, г. Москва, Зеленоград.

Коротаев Сергей Дмитриевич, член МТОО «Союза педагогов-художников», директор детской художественной школы города Невьянска Свердловской области, Заслуженный работник культуры России, Свердловская область.

Кукса Кристина Александровна, член МТОО «Союза педагогов-художников», заведующая художественным отделением МБОУ ДОД «ДШИ» ЗАТО Озерный, член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации художников, Лауреат премии губернатора Тверской области.

Лещёва Вера Анатольевна, член МТОО «Союз педагогов-художников», заведующая отделением изобразительного искусства МБОУДОД «ДШИ № 6», г. Владимир.

Малышева Ольга Анатольевна, член МТОО «Союза педагогов-художников»,учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 22, г. Березники, Пермский край.

Мелик-Пашаев Александр Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией Психологического института РАО, главный редактор журнала «Искусство в школе», г. Москва.

Савенкова Любовь Григорьевна, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора ФГНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва.

Прокопенко Евгения Владимировна, член МТОО «Союз педагогов-художников», член союза художников РФ, лауреат премии губернатора среди работников учреждений культуры, преподаватель МБОУ ДОД «Детская художественная школа №1», г. Ангарск, Иркутская область.

Рубан Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии Самарской государственной академии культуры и искусства, научный руководитель сетевой апробационной площадки по внедрению ФГОС ДО (художественно-эстетическое развитие дошкольников), функционирующей на базе дошкольных учреждений в г. Самара и Самарской области.

Селезнева Галина Борисовна, член МТОО «Союз педагогов-художников», педагог высшей квалификационной категории ГБОУ гимназия № 1590, дошкольное отделение №1, г. Москва.

Собакина Дина Анатольевна, член МТОО «Союз педагогов-художников», преподаватель изобразительного искусства МБОУ ДОД «Чебоксарская детская художественная школа № 6 имени Акцыновых», Чувашская Республика.

Суздальцева Светлана Николаевна, кандидат философии, руководитель «Центра инновационных методик и технологий» МТОО «Союз педагогов-художников», г. Покров, Владимирская область.

Сырых Наталья Владимировна, член МТОО «Союз педагогов-художников», педагог высшей квалификационной категории ГБОУ Школа № 962 ДО № 6 г.Москва.

Усачёва Татьяна Викторовна, член МТОО «Союз педагогов-художников», учитель изобразительного искусства МБОУ Менделеевская начальная школа – сад, Московская область, Солнечногорский район, п. Менделеево.

Фомина Ольга Николаевна, член МТОО «Союз педагогов-художников», воспитатель дошкольного отделения№ 656 ГБОУ № 668 г. Москвы.

Шулаева Людмила Александровна, член МТОО «Союз педагогов художников», руководитель Образцовой художественная студии «НИКА» Удмуртия, г. Можга.

Яковлева Ирина Валентиновна, член МТОО «Союз педагогов-художников», магистр художественного образования, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, заведующая «Детской художественной школы» ДЮЦ «Русинка», г. Волжский, Волгоградская область.

Ярмола Надежда Николаевна, член МТОО «Союз педагогов-художников», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, г. Юбилейный, Московская область.

 

Предполагаемые адреса передвижной выставки:

• ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», г. Москва (отв. Т.А. Копцева)

• ФГБУК «Российская государственная детская библиотека», г. Москва (отв. Л.И. Новофастовская)

• ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», Мордовия, г. Саранск (отв. В.А. Варданян).

• ГБОУ Школа № 668 дошкольного отделение № 656, г. Москва (отв. О.Н. Фомина).

• МБОУ средняя общеобразовательная школа № 22, г. Березники, Пермский край (отв. О.А. Малышева).

• СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, Самарская область (отв. Г.А. Рубан, Н.А. Гнедова).

• СП «Детский сад «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава, Самарская область, Волжский район, п. Петра Дубрава (отв. Г.А. Рубан, О.Н. Щетинкина).

 

Возможны изменения, уточнения, добавления адресов и времени передвижения передвижной выставки в регионах. Мы ждём предложений от участников!

 

Официальные реквизиты организаторов конкурса:

- МТОО «Союз педагогов-художников» www.art-teachers.ru

- ФГБНУ «ИХОиК РАО»: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, кор. 1.

 

Контактный телефон:

Копцева Татьяна Анатольевна: 8-926-05-82-173.

E-mail:

 

 

 

Поделитесь этой новостью!


Источник: http://www.art-teachers.ru/news/view/252/

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в

Художественные детские конкурсы и выставки в