Как сделать мод


Как сделать мод

Как сделать мод

Как сделать мод

Как сделать мод

Как сделать мод самостоятельно

Необходимость создания этой темы назрела давно. Многие спрашивают, как сделать мод, многие считают что это невероятно сложно, а другие - что это очень легко. Многие предлагают создать тему идей для модов, будто у кого то есть время выполнять их замыслы... Мало кто из них знает истину, пролить свет на которую призвана эта статья. Предупреждаю, статья написана не для матёрых мододелов, а для новичков, дабы уберечь их от ошибок. Итак, Вы решили создать свой мод. И даже ( как Вам кажется!) знаете, с чего начать.
А начинают, как правило, с ошибок, и да, вредный я буду читать морали:

Ошибка №1
Мои идеи гениальны! Можно добавить драконов! А ещё лучше - летающие НЛО! Как же никто раньше до такого не додумался?! Я сам моды делать не умею, и лень учиться, но надо всем сказать, ведь это непременно нужно осуществить... (тут же создаётся тема).

Мораль:
Такие идеи посещают многих. Просто не каждую позволяет осуществить МИБовский движок. Предлагая идеи, задумайтесь над реалистичностью их выполнения. Для добавления дракона или НЛО надо минимум иметь представление о вертексной анимации и создании моделей, а то и познания в модульке. Причём, для этого требуется знание английского языка, на котором большинство программ, если не все. Посмотрите , чтобы понять для начала, из чего он вообще состоит и где это находится. Учитывайте, что те мододелы, которые умеют что-либо делать, как правило заняты своими идеями, по их мнению ещё более гениальными, чем Ваши. Не ждите особо помощи. Но новичок, как правило, решает, что осилит всё на своём голом энтузиазме, в результате получается:

Ошибка №2
Я почитаю всякие гайды и освою по ним...

Мораль:
Гайды - вещь полезная. Но не надо думать, что вы во всём этом разберётесь самостоятельно (а подсказывать некому и некогда). Гайды очень различны, сложны, длинны. Один только гайд по модульной системе (она нужна для добавления моделей Ваших драконов и НЛО) занимает несколько страниц малопонятных терминов и иероглифов. Например, в этом можно посмотреть собранные мной уроки по основным направлениям (Модулька, сценоделие, моделирование, тестирование, русификация; читать под спойлерами и по всем ссылкам). Ещё стоит присоединиться к любой команде (примут, если вы немножко уже научились по гайдам, ведь учить, как помним, некому и некогда) и наберётесь в этой команде опыта. Даже если Ваше желание освоить ВООБЩЕ ВСЁ велико, у Вас не хватит времени, не забывайте об уроках/работе и тд. На доскональное изучение может уйти пара лет. К этому времени Вы вырастите или обзаведётесь семьёй, и уже расхотите что-либо создавать. Либо семья и работа займут всё Ваше время. Но этой простой вещи не помнят, в итоге возникает:

Ошибка №3
Я сам всё сделаю, раз все так заняты или ленивы...

Мораль:
Выше я уже говорил, что освоить всё самому невозможно. Следовательно, нужна команда единомышленников, которым понравились Ваши идеи, и которые тоже читали хоть какие-то гайды. Ещё лучше, если это будут люди, уже участвовавшие в создании других модов и имеющие опыт. Или хотя бы представляющие, с чем доведётся столкнуться. Но профессионалы заняты своими модами. Не ждите, что они придут в Вашу команду. Итак, по основным направлениям (Модулька, сценоделие, моделирование, тестирование, русификация) Вам понадобятся помощники. Скажу сразу: лидер мода должен хотя бы немного понимать во ВСЕХ этих направлениях. Хотя бы для координации работы команды, чтобы Ваши моделлеры не тратили время на изготовление моделей, совершенно не нужных сценоделам.
Тут есть тонкости:
а) Обычно не понимают, для чего нужна русификация, если Вы, создатель мода, и так русскоговорящий. Знайте, что модулька , движок и скрипты содржат английскую терминологию и языки программирования. То-есть, Вам нужно уже их знать, если хотите хотя бы попробовать.
б) Модульщика с руками практически невозможно найти (а Вы - не знаете модульки, и даже английского). Поэтому можно выбрать простой вариант, использовать наработки чужого мода, который авторы разрешили изменять. Его довольно просто отличить: авторы открыто выкладывают модульную систему на родной странице, и пишут, кого упомянуть в благодарностях (кредитах). Примером может служить .
И тут возникает очередная ошибка:

Ошибка №4
Я переделаю модель из одного мода, из второго, добавлю ещё подходящий минимод и пару готовых моделей из ещё одного мода, и несколько сборников OSP

Мораль:
Огромное количество добавленного вызывает уйму глюков. Готовый мод весит столько, что его невозможно скачать. А если и получится - игра начинает вылетать. И Вы забыли упомянуть авторов моделей, чем нарушили их авторские права. Да, даже если вы сильно изменили модель дракона или НЛО, - всё равно стоит упомянуть автора, их делавшего. Вы ведь только переделали готовое и учились на чужом труде, вот за это и поблагодарите. И естественно, всё что вы берёте - должно быть разрешено к свободному исользованию их авторами. Требования авторов, кого и как следует упомянуть, обычно можно найти на родных страницах (то есть там, где OSP или мод было напечатано лично автором и самым первым, смотрите дату, и да, это опять английский текст). И конечно же, не забывайте упомянуть свою команду, даже случайных её членов, хоть что либо сделавших. Тут обычно считают, что столько человек по всем направлениям (Модулька, сценоделие, моделирование, тестирование, русификация) и не нужно... Нужно. И даже больше. Думать иначе - это типичная ошибка:

Ошибка №5
Зачем они мне, очень уж много!

Мораль:
Я просто кратко распишу, кто чем занимается и как происходит среднестатистический процесс.
Моделлеры делают модели (предметы, стол, стул, конь), текстурщики их текстурят, потом модульщик добавляет их в игру, а сценоделы вставляют в сцены (локации, всякие деревни, замки). Художник рисует арты и оформляет игровые меню. Специалист по русификации придумывает диалоги, ещё кто то работает с подбором звуков и музыки. Тестеры тестируют: не лезут ли надписи красным после изменений, видна ли модель, тот ли цвет, правильно ли работает вещь (например, один сундук должен открываться, если не хочет - значит ошибка скриптов), есть ли новая музыка, не падают ли Ваши летающие драконы и НЛО... А Вы, как лидер проекта, координируете действия всех и присматриваете за ходом работ по всем направлениям. Например, следите, чтобы моделлер делал именно дракона, поскольку тот нужен прямо сейчас, а НЛО вполне можно добавить потом, оно не срочно нужно по сюжету. Очень часто прийдётся тестировать и проверять всё самому. И конечно, у вас должны храниться исходники (все эти изменённые модульки и созданные модели). Помните также, что кто то должен продвигать Ваш мод на сайтах и форумах. Тема должна быть опрятной, содержать точную информацию в разумном количестве, иметь баннер, который могли бы взять себе в подпись поклонники Вашего мода. На это тоже желателен человек, Вы сами всего просто не успеете. Хотя есть моды, которые делают одиночки, но им трудно, долго, и они как правило уже с большим опытом. Теперь сами смотрите, можно ли кого-то исключить из этого в теории слаженного процесса...
Вообще, примите как хороший пример нативного ГГ с его подбором НПС-спутников в отряд. Ведь каждый ГГ по-своему решает, какие навыки спутников ему более необходимы, и этим руководствуется при выборе. Кстати, имейте в виду, что в реале Ваши спутники тоже могут поссориться. И Вам, как лидеру отряда, предстоит их разнимать. Тоесть, Вы должны уметь правильно подойти к каждому, и конечно же Ваши указания должны быть чёткими и конкретными.
Скажу из опыта:
как правило, требуется умеющий добавить модель, сценодел и тестер. В слаженном виде это сочетание вполне работоспособно для создания минимального мода. И, основное: Ваша команда должна примерно представлять, чем будет заниматься (я не о минимальном знании гайдов или опыте. Я о банальном изложении ваших планов единомышленникам). Именно тут, в планах, часто возникает ошибка:

Ошибка №6
А чего мелочиться?! Вот вам мои наполеоновские... НЛО, драконы, добавим детей, две сотни квестов, карту чтоб новую и большую, локации огромные...

Мораль:
Разбираем подробно. Для начала план, просто ответьте на вопросы:
На основе чего будет Ваш мод (любой разрешённый к переделке или своя модулька)?
Каков сюжет (подробно, чтобы понять, сколько и каких моделей понадобится)?
Какие модели и ресурсы пригодятся (готовим минимальный список OSP, подходящих по сюжету, чтобы не пергружать ни мод, ни моделлера)?
Какие квесты (ищем кто может их добавить, даже если Вы в состоянии их придумать)?

При этом помните, что если Ваш мод предполагает наличие орков - не надо всё же хватать всех орков из ТЛД. Потому что тогда он будет слишком похож на ТЛД. И не надо мешать в него всех орков из всех известных вам модов. Мало того что получится ядрёная вырвиглазная солянка, так ещё и орки между собой передерутся (вспомним, все моды с огромным количеством OSP глючны). Про огромный вес получающегося мода я выше уже упоминал и нелишне тут повторить. Также помните, что римский легионер будет странно смотреться в моде про 21 век (хотя, если хорошо обыграть идею с перемещением во времени, это наоборот будет очень хорошо. Только не забудьте кратко прояснить всё во вступлении. Именно кратко, потому что длинно - не читают).

Огромные локации создать можно. Но их надо заполнять предметами, пустые не будут хорошо выглядеть. А каждый предмет - это нагрузка на сцену, даже если они сделаны с ЛОДами (ЛОД уменьшает нагрузку). Сцена, весящая много. будет лагать, тормозить и вылетать. Для всего остального нужно не только гайды прочесть, но и иметь опыт работы. Или единомышленников с опытом. И да, не излагайте им так сумбурно Ваш замысел. План должен быть кратким и чётким, иначе в нём запутаются. И конечно, не надо строить наполеоновских планов. Во первых, задумайтесь, как они сложны в реализации. Во вторых, невыполненные обещания Вам чести не делают. А вот ДОБАВИТЬ к первоначальным замыслам дополнительные плюшечки - Вы всегда успеете. Более того, обществом это будет воспринято как прогресс. Тоесть, Вы должны составить МИНИМАЛЬНЫЙ план и придерживаться его. С тенденцией к усовершенствованию. Лучше сразу сделать основное и потом его модернизировать. Не забывайте сохранять каждую внутреннюю версию. Глюки коварны, и порой подкрадываются совершенно незаметно. А потом можно долго думать, почему НЛО не летает, а валяется в одной из сцен, причём упало много версий назад, а вы только сейчас это заметили. Поэтому сделайте ОСНОВНОЕ, протестируйте, сохраните, и уже с ним экспериментируйте. Если что либо идёт не так - всегда можно откатиться к предыдущему сохранению, тобишь версии. И конечно помните, что вам понадобится куда-то заливать Ваше произведение. На яндексдиск например. С ростом веса мода и количеством версий это будет всё проблематичнее и дороже в деньгах. К тому же, надо хранить модели и модульку, и русификатор, и все ваши патчи. Не стоит хранить в одном месте. Основное непременно залейте на разные обменники, помня народную мудрость, запрещавшую держать все яйца в одной корзине. Всё это вместе взятое заставляет усомниться в своих силах. Так и возникает ошибка:

Ошибка №7
Как всё сложно, всё равно ничего не получится... Всё глючит, с трудом набранная команда разбегается, смотрю на это и у меня опускаются руки...

Мораль:
Не надо расстраиваться. И сдаваться тоже не надо. Надо только чётко распланировать свои действия и стараться придерживаться намеченного плана хотя бы в общих чертах (изменения по ходу действия всё равно будут!)Ведь уйму модов до Вас люди как-то всё же сделали. Это значит, что и у Вас есть шанс. Пробуйте! И удачи Вам. Она Вам понадобится...


Источник: http://commando.com.ua/other/gaids/2252-kak-sdelat-mod-samostoyatelno.html



Как сделать мод

Как сделать мод

Как сделать мод

Как сделать мод

Как сделать мод

Как сделать мод

Как сделать мод

Как сделать мод

Как сделать мод