Птф на ланос установка

Птф на ланос установка

Лучшие новости сайта

Птф на ланос установка

Птф на ланос установка

Доброго дня дорогие читатели. Надеюсь эта запись будет для вас полезна и избавит от страха самостоятельной установке передних противотуманок.

Так как моя установка разбита на несколько записей, то решил описать всю процедуру в одном посте.

Для установки нам понадобиться:
1. Сами ПТФ.
Я брал китайские по 300 рублей штучка. Брать оригинал задушила жаба, т.к. одна оригинальная фара стоит дороже пары китайских, да светят они не плохо. А ежели придут в негодность, то не велика беда, куплю еще, тем более негодность скоро не придет.
И если решитесь брать китай, то сразу выкидавайте тамошние лампы — полное Г!

Противотуманка с проводкой

2. Проводка.
Тоже брал китайскую, чтобы по разъемам сходилась с ПТФ. Цена 500 рублей.

3. Реле.
Обычная 4-контактная совковая релюшка. Цена 50 рублей.

4. Подрулевой переключатель с кольцом для включения ПТФ или кнопка.
Можно взять оригинальный для ланоса, можно от Lacetti. Я выбрал второй, т.к. они красивее, удобнее и с пыльниками под кожух рулевой колонки. Брал с разборки за 800 рублей, т.к. новый стоит около 1800 рублей, а ланосовский не особо дешевле. Кстати, сразу взял правый подрулевик от того же Lacetti для симметрии с включением задних ПТФ за 300 рублей. И упаси вас Боже подключить передние туманки параллельно с задними! Едущим сзади водителям не шибко приятно — слепит! Лучше уж взять отдельную кнопочку и врезать в панель.

Подрулевик от Лачетти


Вроде ничего не забыл. Могут понадобится некие мелочи, типа гаечек для противотуманок, кусочка провода (для индикации на приборке) ну и так далее.

И так, начнем. Перво наперво нужно снять левый подкрылок, чтобы провести провода. Для удобства можно скинуть колесо, но, в принципе, этой процедурой можно пренебречь. Чтобы снять локер, выкручиваем саморезы по краю крыла и еще несколько возле стойки стабилизатора. Если не сняли колесо, то вертим его в разные стороны для удоства демонтажа локера. Под локером есть еще один подкрылок меньшего размера (у меня есть, как у других не знаю). Он крепится хитры пистонами и одной пластиковой гайкой. Пистонов кажется 4-5 штук, 2 находятся сверху возле стойки, остальные где-то по бокам. Найти не трудно. Чтобы снять эти пистоны, нужно полностью выдавать центральный стержень внутрь пистона, чтобы стержень выпал с другой стороны. Потерять их легко, так что рекомендую почистить внизу территорию, дабы не потерять из виду стержень среди грязи на земле. Пистоны просто вынимаем с помощью маленькмх тонких пассатижей. И эти все.

Теперь у нас есть доступ к заглушке ПТФ. Выкручим один болт, фиксирующий левую заглушку. В отверстие вставляем нужную туманку и крепим двумя гайками на 8 (внутреный диаметр гайки не знаю).

Теперь по поводу правой туманки. Если есть возможно подлезть снизу к внутренностям правой стороны бампера, то проблем нет. У меня такая возможность была, т.к. пластик подкрылка, который снизу закрывает доступ к нутру, у меня отломан. Если у вас есть этот пластик, то, возможно, придется снимать и правый локер. В общем, там будет видно.
Короче, выкручиваем правую заглушку, ставим фару и фиксируем гайками.

Установлено


Теперь проводка. Постараюсь примерно изобразить как она устроена:

Схема проводки


Под крылом протягиваем колодку с реле через отверстие, в которое в проводен жгут проводов, идующий к блоку предохранителей моторного отсека.

Проводка к блоку


Откручиваем болты креплерия блока предохранителей, для того, чтобы закрепить наш разъем с релюшкой. На реле есть ушко для крепления. Его мы надеваем на болт, а следом два минусовых (черных) провода, чтобы запитаться к массе. И закручиваем все это дело назад, фиксируя блок предохранителей.

Под капотом остался последний красный провод. Его прикручиваем к плюсовой клемме АКБ.

к плюсу АКБ


Теперь подключаем короткий провод к левой ПТФ, а длинный тянем к правой под радиатором. После того, как протянули провода и удобно разместили, фиксируем их хомутами к подходящим местам так, чтобы они не болтались и не вылазили.

Прокладка проводов под радиатором


Последний зеленый провод нужно завести в салон. Для этого нам нужно найти отверстие, через которое в салон идет толстый жгут проводов. Находится оно под левым крылом возле водительской двери. Протягиваем с помощью отвертки или крючка нашего зеленого "змия" в салон через найденное отверстие и тянем под панель к подрулевому переключателю (либо кнопке).

Кстати, о подрулевике, в моем случае Лачеттевском. Чтобы его установить нужно снять кожух рулевой колонки. Для этого выкручиваем три самореза внизу кожуха и два на лицевой стороне под рулем.

Отщелкиваем родной подрулевик, отсоединяем колодку проводов и маленький 4-пиновый разъем.
Теперь вместо старого ставим новый переключатель. Посадочные места и разъем колодки у них полностью идентичны.
Но на новом подрулевике вместо 4-пинового имеется 6-пиновый. Дабы сильно не заморачиваться с перестановкой разъемов, отрезаем с нового подрулевика 6-пиновый разъем и собачим 4-пиновый со старого. По цветам провода совпадают (черный — масса, зеленый — ближний свет, белый — габариты), а оставшиеся два идут на туманки.
К одному из них подключаем наш зеленый проводок, который мы завели из под крыла (какому именно, разницы нет). Ну а оставшийся провод подцепляем к белому проводу на 4-пиновом разъеме, чтобы туманки работали от включения габаритов (если желаете от ближнего света, то цепляем к зеленому).


Проверяем работоспособность! Если все нормально, то можно сделать еще и индикацию включерия ПТФ на приборной панели.

Для этого нужно снять облицовку передней панели.
Лопаткой или отверткой поддеваем рамку "бороды". Выкручиваем два болта магнитолы и вынимаем ее. Дальше два болта блока отопителя. Отсоединять в блоке ничего не нужно, не помешает.



Изнутри пальцами выдавливаем кнопку аварийки и кнопку задних ПТФ. Выкручиваем еще два болта под кнопками. Еще два болта находяться над приборкой.
Опять же лопаткой поддеваем корректор фар. Под ним еще два болтика.



Теперь нежно тянем облицовку на себя и вытаскиваем ее.

И вот перед нами приборка. Крепится на 4-х болтах. Выкручиваем и наклонаем приборку, чтобы отсоединить три разъема от нее. Замечу, что в то время, когда приборка отключена, зажигание включать не следует, иначе загорится лампа Airbag.



Т.к. в приборке есть неиспользуемые контакты (ABS и т.д.), то можно взять один из них для нашей индикации ПТФ.
Я вытащил неиспользуемый контакт из правой колодки, обрезал, нарастил, прикрутил к кольцу включения ПТФ и воткнул в нужный разъем в средней колодке.



В общем устал писать (я не Элвис все таки:) ), будут вопросы, пишите. Надеюсь кому-нибудь пригодится.

Результат


Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376153147432/

Птф на ланос установка

Птф на ланос установка

Птф на ланос установка

Птф на ланос установка

Птф на ланос установка

Птф на ланос установка

Птф на ланос установка

Птф на ланос установка