Трактора тюнинг кабины

Трактора тюнинг кабины

Лучшие новости сайта

Трактора тюнинг кабины

Трактора тюнинг кабины

Трактора тюнинг кабины

Назначение кабины состоит в создании трактористу нормальных условий работы. Кабина предохраняет его от атмосферных осадков, ветра и солнца, жары и холода, пыли и загазованности, вибраций и шума.

Кабина цельнометаллическая, из тонколистовой стали. Внутренняя поверхность ее покрыта теплошумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. Крепление кабины к остову трактора с помощью четырех резиновых амортизаторов значительно снижает вибрацию и тряску. Жесткость каркаса кабины отвечает требованиям безопасности при аварийном случае (опрокидывание трактора).

Хорошая обзорность обеспечивается большим передним, боковыми и задним застекленными окнами. В нижней части передней стенки кабины слева и справа сделаны дополнительные смотровые окна. Для очистки переднего стекла используются электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель, для заднего стекла предусмотрен стеклоочиститель с ручным приводом. Для естественной вентиляции крыша и заднее окно кабины могут открываться. В закрытом положении они фиксируются зажимами, а в открытом - удерживаются с помощью кулисного механизма. Заднее открытое окно можно зафиксировать в двух положениях.

Кабина снабжена двумя дверями с замками, замок левой двери запирается снаружи ключом. Кроме того, замки левой и правой дверей могут быть заперты изнутри с помощью защелок. Для открывания дверей ручки надо поворачивать вверх. В открытом до отказа положении двери удерживаются пружинными защелками.

Для удобства входа и выхода из кабины с левой стороны установлены поручни и подножка с двумя ступеньками, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, положение рулевого колеса по высоте также регулируется.

Блок отопления и охлаждения воздуха обеспечивает оптимальную температуру и микроклимат в кабине в любое время года.

В кабине установлено мягкое сиденье, перед которым размешены органы управления трактором и контрольные приборы (рис. 97). Кроме того, здесь предусмотрены термос для питьевой воды, вешалки для одежды, противосолнечный козырек, три зеркала, плафон освещения, а также аптечка.

Рис. 97. Органы управления и приборы в кабине:

1 - блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования; 2 - рукоятка троса аварийного останова дизеля; 3 - рычаг сцепления и редуктора пускового двигателя (для МТЗ-80Л и МТЗ-82 Л); 4 - рукоятка воздушной заслонки пускового двигателя (для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л); 5 - рычаг подачи топлива; 6 - рукоятка краника топливного бака пускового двигателя (для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л); 7 - маховичок шторки водяного радиатора; 8 - рукоятка блокировки дифференциала заднего моста; 9 - кнопка магнето пускового двигателя (для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л); 10 - индикатор степени засоренности воздухоочистителя дизеля; 11 - кнопка звукового сигнала; 12 - контрольная лампа включения «массы»; 13 - указатель температуры воды; 14 - контрольная лампа указателей поворота; 15 - переключатель указателей поворота; 16 - амперметр; 17 - контрольная лампа дальнего света; 18 - указатель давления воздуха в пневмосистеме; 19 - переключатель ближнего и дальнего света; 20 - указатель давления масла в дизеле; 21 - кнопка включателя стеклоомывателя; 22 - рулевое колесо; 23 - тахоспидометр; 24 - контрольный элемент степени нагрева спирали предпускового электрофакельного подогревателя дизеля; 25 - указатель уровня топлива в баках; 26 - включатель стартера; 27 - рукоятка фиксатора положения рулевого колеса; 28 - рычаг правого выносного цилиндра; 29 - рычаг левого выносного цилиндра; 30 - рычаг ГСВ; 31 - рычаг заднего цилиндра; 32 - рычаг заднего ВОМ; 33 - тяга защелки горного тормоза; 34 - рукоятка силового (позиционного) регулятора; 35 - рычаг блокировки навесного устройства; 36 - тяга управления раздаточной коробкой (для МТЗ-82); 37 - выключатель «массы» аккумуляторных батарей; 38 - включатель задних фар; 39 - педаль правого тормоза; 40 - соединительная планка тормозных педалей; 41 - переключатель силового (позиционного) регулятора; 42 - педаль левого тормоза; 43 - рычаг переключения передач; 44 - крышка люка для доступа к переключателю и к ручке регулирующего крана силового регулятора; 45 - поводок переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод; 46 - включатель блока отопления (охлаждения) кабины; 47 - педаль подачи топлива; 48 - рукоятка тяги управления захватами гидрокрюка; 49 - маховичок ГСВ; 50 - педаль сцепления; 51 - рычаг переключения понижающего редуктора; 52 - центральный переключатель электроосвещения; 53 - маховичок фиксации регулировки рулевого колеса.

Сиденье тракториста одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение сиденья регулируется в зависимости от роста и веса тракториста: предусмотрены регулировки расположения сиденья в кабине по высоте, по длине и наклону спинки, можно также изменять жесткость подвески сиденья.

Крепится сиденье болтами к полику кабины.

Вращением рукоятки 2 (рис. 98) регулируют положение сиденья по высоте в пределах 80 мм. При вращении рукоятки по часовой стрелке сиденье поднимается, при вращении против часовой стрелки - опускается. Чтобы переместить сиденье вперед или назад, нужно предварительно рычаг 1 повернуть влево, затем можно передвигать сиденье ступенчато, через каждые 25 мм, в пределах 150 мм. С помощью кронштейна 7 спинка сиденья может быть установлена в одно из трех положений, отличающихся углом ее наклона по отношению к подушке сиденья.

Рис. 98. Сиденье:

1 - рычаг регулировки по длине; 2 - рукоятка фиксации по высоте; 3 - нижний рычаг; 4 - резиновый упор; 5 - верхний рычаг; 6 - винт регулировки жесткости; 7 - кронштейн установки наклона спинки

В свободном состоянии сиденье должно нижними рычагами 3 касаться с некоторым усилием резинового упора 4, а в нагруженном (под весом тракториста) - должно опускаться на 60 мм или на половину своего полного хода. Если сиденье прогибается от веса тракториста больше, чем на половину хода, то следует повысить жесткость его подвески, повернув винт 6 против часовой стрелки, и тем самым увеличить закрутку торсиона.

При установке гидравлического амортизатора нужно, чтобы метка, обозначенная буквой Н и нанесенная на нижней проушине амортизатора, была обращена к полу кабины.

Сиденье приспособлено для закрепления привязных ремней безопасности, которые крепятся к верхним рычагам 5 направляющего механизма.

В процессе эксплуатации трактора необходимо постоянно поддерживать чистоту в кабине, не допускать скопления пыли и мелкого мусора; следить, чтобы уплотнители дверей, крыши, заднего окна и других деталей кабины не отрывались от посадочных мест, своевременно устранять появившиеся выпучивания с помощью прижимных лапок; периодически проверять состояние крепления амортизатора кабины и не допускать ослабления затяжки гаек на хомутах задних кронштейнов и болтов передних кронштейнов кабины.


Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/art/book82/book82-45.htm

Трактора тюнинг кабины

Трактора тюнинг кабины

Трактора тюнинг кабины

Трактора тюнинг кабины

Трактора тюнинг кабины

Трактора тюнинг кабины

Трактора тюнинг кабины