Замена сцепления на таврии


Замена сцепления на таврии

Замена сцепления на таврии

Замена сцепления на таврии

Замена сцепления на таврии

Поскольку данный материал был нужен уже пару раз, и приходилось его попросту искать на тавооргии, размещаю его наконец на своем сайте. Ибо это альфа и омега 🙂

Т.к. родное сцепление познакомилось с пушным зверем и начало от страха буксовать при пробеге в без малого 70000 км, было принято решение , купить диск корзину и выжимной и произвести замену испугавшихся агрегатов Таврического нутра .

Мой комментарий: на самом деле, сцепление ходит гораздо меньше, примерно в пару раз. Особенно стандартно-заводское. Как бы оно не обзывалось сенсовским или еще какими нехорошими словами. 25-30 тык средний его пробег.

Выбор пал на марку сцелпения под именем Kahn&Shmidt (написано на немецком и коробка имеет черно-желто-красную окраску). Весь комплект был запаян в полиэтилен , а вот выжимной пришлось покупать отдельно.

Мой комментарий: Как удалось выяснить, эта «немецкая» марка, успешно производится в Турции. Н все равно, подтверждаю — качество лучше нашего. У меня такое уже 22тыщи отошло. Заменьте с кучей дикх стартов, направленных на его убиение. А оно все-равно живо. Так шо рекомендую как говорится.

Сумма исчезнувшая из кошелька, составила 255 грн. И стала похожа на одну небольшую коробочку со счастьем.

Примечание переводчика: это Старлей про цену.

После этого определился, что денег на СТО жалко, и менять сцепление буду сам.

Примечание просто: замена сцепления Таврии на Украине стоит на момент написания статьи около 30-40USD — у гаражно кооперативщиков, и гривень 250-300 у СТО, которые типа с понтами. На самом деле рекомендуется ни к тем, ни к тем не обращаться, а делать самим. Не так уж и сложно.

Итак краткая последовательность действий по замене сцепления, выглядит где-то так:

  • Сняли запаску.
  • Подняли на домкратах весь передок машины на яме.
  • После этого сняли минус с аккумулятора.
  • Снять трамплер. (Цитирую из комментариев: «…Надо снять трамблер иначе при перекосе двигателя (когда домкрат опускать) капец прийдет чему-то : либо вентилятору охлаждения радиатора, радиатору или трамблеру…»)
  • Сняли трос сцепления.
  • Потом, уже под машиной открутили защитные пластины по краям, они на саморезиках, такие типа прикрученные.
  • После их снятия, сняли клеммы заднего хода, они на коробке, под резиновым колпачком.
  • Открутили защиту не знаю чего, она возле лыжи, просто без ее снятия рычаг от кулисы не вытаскивается.
  • После этого приступили к снятию стабилизаторов, и открутили шаровые опоры.
  • Сняли стартер.
  • Поставив домкрат под картер двигателя, а второй под коробку (Это нужно делать очень медленно, и очень хорошо подумав) Один человек, и начинает тянуть колеса по очереди на себя, а второй вытаскивает полуоси. Таким образом ,мы высвободили полуоси.На место правой полуоси (та ,которая под водителем), поставили гранату старую.
  • Открутили лыжу и подушки двигателя.
  • Слили масло с коробки.
  • После этого были послаблены все гайки и болты коробки передач.
  • Потихоньку приподняли двигатель, и открутили все болты с крепления коробки. Она после этого осталась висеть на направляющих.
  • Потихоньку, наблюдая за домкратом начали опускать вниз двигатель.
  • Подергали коробку в разные стороны, она поддалась и снялась (вес около 15 -18 кг)
  • После этого был снят выжимной, он там на шпильках, чем то напоминающих серьги , которые наши милые дамы суют в уши.
  • На месте сняли корзину(болтики на 10 или на 8 , короче откручивать нужно очень хорошим ключиком, иначе слизываются грани, и потом нормально затянуть будет проблематично).
  • Сняли и диск сцепления.

Сборка выполняется в обратном порядке. Потом желательно посетить развал схождение.
И не забыть залить масло на место.
Процедура занимает около 6 — 7 часов времени.
Если что-то забыл, поправьте, то машинка ездит нормально.

Лыжа, - нижний кронштейн, на который крепятся подушки двигателяКрепление тросика привода спидометраКлемы стартеравставили гранату на место полуоси

полуосьподушкисняли стартердирочка

вот и вторая полуосьснятая коробкапроверяем чтоб не выпала гранатастарая корзина и диска

вот эти шпилькипоставил выжимной14.jpgну вот и все это потом собрать, внимательно, и поехало.

старая корзинастарый диск, по заклепкам немного попало ужеприкрутили короче для надежности гранату

Проблемы — при смене сцепления:

Пишет Григорий (комментарий №240) После замены комплекта сцепления я не смог сдвинутся с места. Передачу включил и не поехал. Даже при не выжатом сцеплении я могу включать все передачи легко и при этом некуда не ехать.

Проехавши несколько СТО, проконсультировавшись со специалистами, я нашел ответ на свой вопрос. Хочу поделится, может кому это будет интересно.
Я писал в пост №240 о своей проблеме. Оказалось, что почти все новые диски сцепления идут немного толще, чем это положено по чертежам. И в результате этого лапки на корзине больше вжимаются и создается эффект нажатой педали сцепления (у меня при заведенном двигателе без выжатой педали сцепления включались все передачи…). Решение этой проблемы простое. Подложите под корзину сцепления шайбы одинаковой толщины где то 0,7 – 1,5мм (необходим подбор, у меня подошли 0,8мм) под все 6 болтов. Поверьте сцепление работает как часы.

Спасибо Григорию, который показал фото, как оно выглядит в итоге, с установленными шайбами

Поменял сцепление в Таврии, не включается, что делать, - установка шайбПоменял сцепление в Таврии, не включается, что делать, — установка шайб Поменял сцепление в Таврии, не включается, что делать, - установка шайбПоменял сцепление в Таврии, не включается, что делать, — установка шайб
Источник: http://publikz.com/avto/car_231



Замена сцепления на таврии

Замена сцепления на таврии

Замена сцепления на таврии

Замена сцепления на таврии

Замена сцепления на таврии

Замена сцепления на таврии

Замена сцепления на таврии

Замена сцепления на таврии